Ответить на тему  [ Сообщений: 480 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 48  След.
О наших малышах 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:22
Сообщения: 1008
ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ ПОДРУЖИТЬ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР
http://vk.com/wall-20676527_30153
- давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже.

- подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе.
- не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности.
- не давать (времени, сладостей и т.д.) одинаково, а каждому по потребности.

- (самое главное) не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями.
- нельзя навешивать ярлыки и давать детям фиксированные роли в семье. Если одного ребёнка называют "наш танцор" или "певец", то это обесценивает эту область развития для других детей, а сам ребёнок будет вынужден застрять в этом звании, даже если захочет поменять свои интересы.

- каждому ребёнку нужно стараться уделять время наедине, без других детей.
- если оба ребёнка требуют внимания одновременно, нужно периодически отвлекаться вперёд на старшего, даже если младший совсем младенец и кажется, что его нужды важнее.
- не подавлять конфликты, а признавать право детей на негативные чувства друг к другу, учить их правильно выражать свои эмоции.

- не стараться постоянно вмешиваться и выносить свой вердикт, иногда достаточно просто выслушать обе стороны и признать их право на злость и обиду. Когда они выскажут свои претензии родителю, их накал по отношению друг к другу спадёт.
- озвучивать невысказанные чувства при конфликте, когда сами дети их не осознают.
- не принимать ничью сторону в конфликте, т.к. даже ребёнок, вроде бы инициирующий агрессию, изначально сам чувствует фрустрацию от невозможности сделать что-то по-своему.

- напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребёнок позаботился о другом, помог ему, рассмешил, сделал комплимент. Подчёркивать, что они это делают, потому что любят друг друга.
- говорить, что семья - это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились.
- не забывать, что старшие дети тоже всегда остаются детьми, они тоже маленькие, нельзя требовать от них чего-то только потому, что они "уже большие" и должны терпеть, помогать, подождать и т.д.

- не заставлять старших заботиться о младших, не вменять им в обязанность какие-то рутинные дела. Если ребёнок хочет помочь, делает это постоянно - это можно принимать и поощрять. Но у него всегда должно быть право передумать и перестать вам помогать.
- выстраивать привязанность в соответствии с возрастными уровнями, то есть, начинать с уровня чувств, давать детям прикасаться друг к другу, учить их делать это осторожно, не исключать физический контакт с младенцами, даже если вам страшно. Потом подключать приёмы, укрепляющие привязанность на следующих уровнях.

- заранее не давать старшему ребёнку ложных надежд, что малыш родится и будет с ним играть, будет его любить. Лучше описывать будущее как можно более реалистично, что играть он сможет ещё нескоро, а сначала будет плакать, кушать и спать, часто лежать у мамы на ручках.
- можно устраивать "кукольный спектакль" с младшим ребёнком, пока он ещё не говорит, произносить фразы за него, бегать с ним за старшим в догонялки, озвучивать, что это они вместе "играют" друг с другом.
- поощрять интерес и заботу старшего о младшем, контролировать и учить, как это нужно делать (водить его ручки своими руками, например), не ограничивать их контакты в моменты, когда старший искренне хочет сблизиться с младшим, даже если у него поначалу плохо получается. Это очень хрупкое желание, которое можно легко разрушить запретами или своей бурной реакцией.

- (важно‼ ) не разделять детей после рождения младшего, не отдавать старших няне, бабушкам. Чем больше времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться.

- поставить рядом кровати, чтобы они были физически ближе друг к другу. Если дети не против, можно организовать им совместный сон.
- давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т.д.).

- выдать старшему персональную "ляльку" - куклу, чтобы он мог с ней проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем. Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.д.
- устраивать совместные купания, валяния, сидения на коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если хватает сил.
- при просмотре фото и видео подчёркивать похожесть детей и отмечать их индивидуальность в одном и том же возрасте.

- выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина.
- учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на борьбу за компанию).
- организовывать совместные семейные дела в отрыве от ровесников (особенно хороши походы и поездки).
- одевать детей похоже, хотя бы в одной цветовой гамме или в один идентичный предмет (шапки, шарфы, сумки).
- если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня.

- выбирать с одним ребёнком подарки для других, заодно можно обсудить, чем они увлекаются, что любят.
- призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: - Какой же он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); - У тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло!
- называть одного ребёнка в присутствии другого "наш Саша, наша Анечка".
- учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра была продуктивной - выдать ему какую-то игрушку, научить несложным действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у того недовольство.

_________________
Изображение
Изображение


30 ноя 2013, 10:15
Профиль
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 02:49
Сообщения: 555
Откуда: г. Елец
Ир, хорошая статья, много интересного *THUMBS UP* , спасибо. А как у тебя между детьми отношения? Придерживаешься каких-то из этих правил? Мои могут и подраться =-O %) , хорошо хоть, потом мирятся (с тех пор, как я перестала разбирать конфликты и наказываю ОБОИХ, не разбирая "правоты"). Иногда жутко вредничают, а иногда жалеются, целуются. Детская - вот камень преткновения :-) , она у них общая, хотя и большущая. Митька часто лезет к Вике, кода та делает уроки. Если я занята, приходится даже давать ноутбук, если уроки особо важные. Но мне не нравится этот способ.
Из рекомендаций - я вот как-то поговорила с обоими детьми и высказала им честно и нелицемерно, что люблю обоих, но каждого - по-своему, особенно. Нельзя любить абсолютно одинаково - с этим я согласна. Но и обделить своего ребенка мать не может, все равно ей жалко обоих.
Моей Вике больше достается материального: вещей, денег и т.д., а Мите - больше "сюсюканий" :-[ , его еще можно потискать. Хотя времени Вике тоже достается немало: стараюсь помогать по русскому (иногда сажаю со своей ученицей, она тоже в 7 классе), поговорить про жизнь, заплести косу и т.д.
Недавно поняла, что дети любят иногда побыть одни с родителями, и что это полезно. С Викой ходили в театр (взрослый сеанс, да Митя и не любит театра :-[ :-\ ), с Митей - на выставку обезьян и змей (папа ходил).
А как у вас, девочки, а как было в ваших родительских семьях?


01 дек 2013, 00:13
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52
Сообщения: 1885
Откуда: Тольятти Самарская область
Растет наша детка, мы теперь умеем спускаться с дивана, слазиет как надо, попой)))
Под музыку танцует) в ладошки хлопает
Когда забудется, руки заняты, стоит без опоры, не долго пока)) или хватается или падает на попку)
Какой у нас бардак дома, всё вытаскивается, и бросается на пол, желательно откуда-нибудь сверху))
Характер показывает, если что-то забираешь, не дает и орет))) сильная такая, не выдернешь из рук))
Из стула этого на кухне встает, он на колесиках, боюсь что покатится и грохнется, кормить её становиться практически невозможным, мама вокруг неё с ложкой бегает. Или только когда что-то ещё грызет (книжку, крышечку от пюре, ложку, иногда и ногу :-D ) чередуя впихиваю.

_________________
Изображение
Изображение


03 дек 2013, 16:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:22
Сообщения: 1008
Butterfly0978 писал(а):
Растет наша детка, мы теперь умеем спускаться с дивана, слазиет как надо, попой)))
Под музыку танцует) в ладошки хлопает
Когда забудется, руки заняты, стоит без опоры, не долго пока)) или хватается или падает на попку)
Какой у нас бардак дома, всё вытаскивается, и бросается на пол, желательно откуда-нибудь сверху))
Характер показывает, если что-то забираешь, не дает и орет))) сильная такая, не выдернешь из рук))
Из стула этого на кухне встает, он на колесиках, боюсь что покатится и грохнется, кормить её становиться практически невозможным, мама вокруг неё с ложкой бегает. Или только когда что-то ещё грызет (книжку, крышечку от пюре, ложку, иногда и ногу :-D ) чередуя
впихиваю.

молодцы!!!
почитай про педагогический прикорм... не нужно будет впихивать и с ложкой бегать :-D

_________________
Изображение
Изображение


03 дек 2013, 16:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:02
Сообщения: 2521
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Butterfly0978 писал(а):
Растет наша детка,

То ли еще будет Люд! :-D :-D :-D

_________________
ИзображениеИзображение


03 дек 2013, 16:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52
Сообщения: 1885
Откуда: Тольятти Самарская область
Сегодня мы первый раз пописили и покакали в горшок)))) Привыкание к горшку потихоньку происходит, раньше она вообще рыдала и вырывалась, потом начала сидеть на нем по минутке, я сама на него садилась)) и ставила его в туалете, сама на унитаз сажусь, дочь на горшок)))) А сегодня после сна днем, я её посадила, она так сидит нормально)) игрушку разглядывает, грызет; и после 5 минуток есть результат!)))) Смешно конечно, наверно все детки уже давно на горшки ходят, а мы в первый раз. Но уже через час))) не успела на доли секунд усадить на горшок, и штаны опять мокрые)))) Ну ничего, начало положено, думаю теперь будет получатся почаще.

Ходит теперь за одну ручку(не за две), нет преград практически)) с дивана слазит, двери открывает(если не на защелке) выползает и везде шастает)) от дивана до табуретки топает держась за них. Стоит все чаще и с каждым разом на секундочку дольше, без поддержки и опоры. Кубик на кубик складывает, пока два только задействованы. Сидя танцует: в ладошки хлопает, корпусом двигает.

Тарелку на голову надеваем))

Вот такая большая у нас девченка.

_________________
Изображение
Изображение


16 дек 2013, 14:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 20:24
Сообщения: 1856
Откуда: Оболенск, Московская область
Butterfly0978 писал(а):
Сегодня мы первый раз пописили и покакали в горшок)))) Привыкание к горшку потихоньку происходит, раньше она вообще рыдала и вырывалась, потом начала сидеть на нем по минутке, я сама на него садилась)) и ставила его в туалете, сама на унитаз сажусь, дочь на горшок)))) А сегодня после сна днем, я её посадила, она так сидит нормально)) игрушку разглядывает, грызет; и после 5 минуток есть результат!)))) Смешно конечно, наверно все детки уже давно на горшки ходят, а мы в первый раз. Но уже через час))) не успела на доли секунд усадить на горшок, и штаны опять мокрые)))) Ну ничего, начало положено, думаю теперь будет получатся почаще.

Ходит теперь за одну ручку(не за две), нет преград практически)) с дивана слазит, двери открывает(если не на защелке) выползает и везде шастает)) от дивана до табуретки топает держась за них. Стоит все чаще и с каждым разом на секундочку дольше, без поддержки и опоры. Кубик на кубик складывает, пока два только задействованы. Сидя танцует: в ладошки хлопает, корпусом двигает.

Тарелку на голову надеваем))


Поздравляю с первыми успехами! желаю закрепить достигнутый результат! *YAHOO* @}->-- @}->-- @}->-- @}->--

_________________
Изображение
Изображение


17 дек 2013, 02:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2011, 06:08
Сообщения: 954
Butterfly0978 писал(а):
Сегодня мы первый раз пописили и покакали в горшок))))

Людочка! Поздравляю!!! А у меня первая реакция на ту новость примерно такая =-O =-O =-O *WALL* *WALL* *WALL* Вызывает панику, если честно...Ксенечка - малшка совсем и уже это умеет, а Серёжке скоро 3,5 года - а он никак - до сих пор в памперсах круглые сутки *WALL* *WALL* *WALL* *WALL* *WALL* *WALL* *WALL*

_________________
Изображение
Изображение


17 дек 2013, 18:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26
Сообщения: 4715
Откуда: Елец Липецкая область
Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон :-D *YES* *OK* Марина, дай Сережке спокойно адаптироваться к новой жизни с сестренкой, с переездом на новую квартиру и все к лету получится! *YES* *YES* *YES* Не нужно ни на кого смотреть! Вон, иные дети чуть не Нобелевскую премию получают :-D , а моя Вика "3" по географии, зато поет хорошо и красивая :-\ :-D :-D :-D Так и во всем.
А вот Ксенечку и маму Люду поздравляю с новыми достижениями!!! *BRAVO* *DRINK* *KISSING* Какая смышленая растет девчушка *KISSING*
Вика в 1 г. и 2 мес. села сама на горшок и больше не надевала памперсы, Митька же - в 2, 5 года. Зато Митя сам собирает свою папочку на подготовке до моего прихода (Вика ДО СИХ ПОР ждет, когда я все пособираю)) и отлично считает *YES*
Кстати, поздравьте и нас: сынища научился складывать двузначные числа в столбик :-) *WRITE* *YES*

_________________
Вместе уже 16 лет)
Изображение
Изображение
Изображение


18 дек 2013, 00:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52
Сообщения: 1885
Откуда: Тольятти Самарская область
Ничего себе! Поздравляю Митю. Этому уже учат в подготовишке??? Я думала они там палочки считают))

_________________
Изображение
Изображение


18 дек 2013, 00:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 480 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 48  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB