Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 03 дек 2024, 21:14
Автор |
Сообщение |
Butterfly0978
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52 Сообщения: 1885 Откуда: Тольятти Самарская область
|
Я подписана на группу "Клуб молодых родителей", и так пишут интересные, по моему мнению, вещи. Я решила добавлять сюда статьи, может кому-то поможет или покажется интересным.
Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку? Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.
Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь.
Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.
Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.
Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.
А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.
Руслан Нарушевич "12 загадок для мамы и папы"
_________________
|
14 авг 2013, 12:46 |
|
|
Butterfly0978
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52 Сообщения: 1885 Откуда: Тольятти Самарская область
|
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
►Учим куклу говорить Возраст: от 10 месяцев до 3 лет
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ: • Развиваем активную речь КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Возьмите большую куклу. Посадите ее себе на руки. Ребенок пусть сядет напротив вас. Скажите вашему малышу, что он будет учить куклу говорить. Попросите его сказать кукле: «Уа», «Ляля», «Мама», «Баба», «Папа», «Агу». Следите за тем, чтобы малыш обращался именно к кукле. Двигайте головой куклы, как бы соглашаясь. Говорите тоненьким голосом за куклу, повторяя звуки, которые произносит маленький учитель. ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: До определенного момента ребенок в этой игре будет произносить слова, подражая взрослому. Только после 1,5 лет он сможет принять правила игры в полной мере, то есть разговаривать с куклой. Тогда роль учителя ребенку безусловно понравится, и он охотно будет выступать инициатором «обучения».
► Ежик – потеряшка Возраст: от 1 года до 2 лет
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ: • Развиваем мелкую моторику • Тренируем пинцетный захват КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Вырежьте из белого или цветного картона силуэт ежика без иголок. Нарисуйте ему глазки и носик. Скажите малышу: «Ах, какой ежик! Потерял все свои иголочки!» Попросите малыша помочь ежику и нацепить иголочки на место. Принесите 6 – 10 разноцветных прищепок. Покажите ребенку, что нужно сделать, чтобы прищепки раскрылись. Помогите малышу прицепить прищепки на спинку ежику. Покажите, какой красивый, сказочный ежик у вас получился. ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Для использования прищепок малышу приходится действовать большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Моторика пальцев в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с речевым развитием, а пинцетный захват, безусловно, поможет ребенку с большей легкостью освоить навыки рисования и письма.
► Покажи да расскажи! Возраст: от 1,5 до 3 лет
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ: • Расширяем словарный запас • Развиваем коммуникативную функцию речи КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Посадите перед малышом несколько его любимых игрушек. Попросите показать, где сидит кукла Катя, где мишка Тимка, где лисенок Рыжик. Возьмите в руки куклу и расскажите про нее: «Эта кукла Катя. У Кати красивое белое платье и розовые туфельки. Катя любит играть. У Кати есть много друзей!» Дайте малышу мишку. Пусть он попробует рассказать про игрушку. Сначала это будет очень короткий рассказ. Помогайте малышу. Возможно, в дальнейшем, малыш будет придумывать истории или сказки, где главными героями будут его игрушки. ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Первые слова, которые осваивает ребенок, используются им для сообщения родителям о своих нуждах, побуждения к каким-либо действиям, сопровождения действий. Повествовать, рассказывать, описывать что-либо еще предстоит научиться. В нашей игре мы даем ребенку модель повествования, учим выстраивать сообщение, передавать информацию об окружающих предметах.
► Мы поэты Возраст: от 2 до 5 лет
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ: • Развиваем фонематический слух • Развиваем словесно-логическую память КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: По дороге в детский сад или в транспорте сочиняйте с малышом стишки из двух строчек. Сначала придумывайте двустишие целиком сами, только не договаривайте последнее слово, пусть его скажет ребенок. Например: Дождик капает с утра, Значит, нам домой (пора)!
Детский сад идет гулять, Будут весело (играть!)
Вот машина, вот мой дом! Вот мы с мамочкой (идем!).
Потом можете поменяться ролями. Пусть теперь он начинает любую фразу, а вы придумываете продолжение. После 3 лет ребенок уже сможет сам придумать целиком вторую строчку стишка. Не поправляйте его, если рифма или ритм будут нарушены. Постепенно вы заметите, как стишки малыша будут все более интересными! ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Надо отметить, что сложение стихов очень увлекательный творческий процесс. Детям в возрасте от 2 до 5 нравится создавать новые слова и словесные конструкции, в словотворчестве активно происходит освоение родного языка. Чтобы правильно зарифмовать окончание двустишия, ребенку необходимо удерживать в памяти все уже прозвучавшие слова и смысл фразы – то есть активно использовать свою словесно-логическую память. При сочинении рифмы важно соблюсти стихотворный размер, звуковую согласованность окончаний – это отличный тренинг для фонематического слуха.
• Развиваем концентрацию внимания и фонематический слух КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ: Скажите малышу, что вы знаете волшебные слова, которые начинаются на букву «М»: мама, мир, молоко, машина, мороженое, мы, малыш, мишка. Теперь попросите ребенка внимательно выслушать один интересный рассказ. Но с одним условием: когда он услышит волшебное слово на букву «М», пусть хлопнет в ладошки. Начинайте рассказ: «Жила на свете добрая мама. У нее был прелестный малыш. Он очень любил мороженое. Мы видели малыша, он катал машину. На машине сидел мишка». Если ребенок не хлопнул в нужный момент, повторите предложение, выделяя нужное слово голосом.
_________________
|
14 авг 2013, 23:17 |
|
|
Ira
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26 Сообщения: 4715 Откуда: Елец Липецкая область
|
_________________Вместе уже 16 лет)
|
15 авг 2013, 14:16 |
|
|
veterok
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:49 Сообщения: 1189 Откуда: Камчатка:)
|
Ну вот насчет второй мне тоже понятно.Но вот про первую.....Вот если буквально.Самолет сделали мальчик и девочка,но я хвалю только один-мальчика.Показываю его.Ну вот никак в моем случае не вяжется это.Но это буквально.А так...я не совсем согласна.Но через телефон не могу долго писать-бесит)))
|
15 авг 2013, 15:23 |
|
|
Ira
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26 Сообщения: 4715 Откуда: Елец Липецкая область
|
Да!!! Кстати, вот еще в случае близняшек не понятно, ведь они вместе растут. А еще я сама Митьке просто так всегда говорю, что люблю его и "что ж это за чудесный ребеночек" Кто еще какие соображения может рассказать? - Интересная тема, кстати. Получается, что девочка (дочка) - принцесса, а вот мальчик (сын) - это тот, кто должен добиваться и кого будут любить, если только он заслужил Хорошо, как у тебя дочки ... не хотела бы я, чтобы мой Митя потом всю жизнь эту принцессу обихаживал Если только она будет хорошая... а ведь может такое быть, что и ужасная бывает...
_________________Вместе уже 16 лет)
|
15 авг 2013, 18:00 |
|
|
Butterfly0978
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52 Сообщения: 1885 Откуда: Тольятти Самарская область
|
Пять важных правил, чтобы вырастить ребенка счастливым:
1) Победить суету.
Каждый вечер, перед укладыванием ребенка в кровать, обязательно выделите время на ваше общение. Пускай это будет всего 30 минут, но зато ваши безраздельно. Никаких телефонных звонков или телевизора. В эти минуты вы можете заняться чем угодно: почитать книгу, посекретничать, сделать друг другу массаж, поиграть в спокойную игру или просто полежать, обнявшись и нашептывая друг другу ласковости...
2) Любимый голос всегда рядом.
Надиктуйте на чистую кассету или на компьютер стихи или сказки. Словом, то что любит ваш ребенок. Эта запись станет настоящим сокровищем для малыша в ваше отсутствие!
3) Мама — актриса.
Когда читает вслух, то делайте это с выражением, произнося слова автора своим собственным голосом, а всех героев книги наделяйте собственными голосами: мышка говорит пискляво, лягушка — с прикваканьем, а собачка — грубовато и с рычанием и т.д.
4) Радостям и привязанностям — ура!
Никогда не игнорируйте маленькие детские привязанности и радости. Например, идя на прогулку, предложите ребенку взять с собой его любимую игрушку, а вы участвуйте в их совместной прогулке, периодически спрашивая: "Доченька (сынок), ты не замерзла? А ты, медвежонок (зайчик и т.д.)?" Или: "Доченька (сынок), тебе понравилось качаться на качелях? А тебе, медвежонок (зайчик и т.д.)?" Ваша забота о любимой игрушке приведет ребенка в восторг. Если ребенок любит мыльные пузыри, то берите их почаще на прогулки. Пускайте их вместе, побольше смейтесь и наслаждайтесь общением.
5) Тайные знаки.
Говорите ребенку чаще о своей любви, не забывайте называть его ласковыми именами. Пусть у вас сложится добрая традиция "тайных знаков", понятных только вам, которые можно использовать в те минуты и часы, когда у вас нет возможности остаться наедине. Это подарит ребенку мгновения счастья и исключительного доверия. Например, если вы с нежной улыбкой положили ладонь на область сердца, значит, ваше сердце поет от любви к нему. Или если потрогали пальцем кончик своего носа, значит хотите сказать, что он у вас - самый лучший. Или даже пускай ваш "тайный знак" не будет обозначать чего-то конкретно, кроме как выражения нежности и теплоты к ребенку — этого для него уже будет достаточно...
_________________
|
15 авг 2013, 22:56 |
|
|
Ira
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26 Сообщения: 4715 Откуда: Елец Липецкая область
|
Сейчас почитала - у нас нету №2
_________________Вместе уже 16 лет)
|
15 авг 2013, 23:42 |
|
|
Butterfly0978
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52 Сообщения: 1885 Откуда: Тольятти Самарская область
|
У тебя уже бОльшенькие детки, наверно это им уже так нужно.
_________________
|
15 авг 2013, 23:53 |
|
|
Butterfly0978
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52 Сообщения: 1885 Откуда: Тольятти Самарская область
|
Как сберечь зрение малыша?
Печальная статистика гласит, что зрение деток с каждым годом становится все хуже и хуже. Почему? Причин много: плохая наследственность, неправильный образ жизни (чтение лежа, наклон головы к книжке, слабое освещение и т.д.), чрезмерные умственные нагрузки, отсутствие спорта, злоупотребление компьютером и телевизором.
С возрастом ребенка все эти проблемы только усугубляются. Родители гонятся за тем, чтобы ребенок много учился в учреждениях с повышенной нагрузкой, радуются, когда ребенок засиживается за книжками, вместо спортивных игр и активного отдыха. Иногда сами родители настолько загружены работой, что им и дела нет до зрения ребенка...
►Когда бить тревогу?
Заметить ухудшение зрения у ребенка можно без особого труда. Так, например, малыш с плохим зрением часто щурится, особенно когда хочет что-то разглядеть, трет глаза, моргает так, будто в глаз что-то попало. Все это симптомы того, что пора ребенка показать офтальмологу. А лучше даже нескольким, так как посещение одного доктора не может дать полной и достоверной картины.
►Чем помочь малышу?
Какой бы диагноз не поставил доктор вашему ребенку, помните, что его зрение — все еще в ваших силах и руках. Как правило, врачи выписывают ребенку очки, назначают комплекс упражнений, иногда прописывают капли для глаз. Это стандартный набор, которым, впрочем, все равно стоит пользоваться осторожно.
Особенно хорошо подумайте насчет очков. Ведь, надев очки на ребенка, вы тем самым, обрекаете его на ухудшение зрения. Попробуйте сначала обойтись без этого, сделав акцент на зарядке и упражнениях. Помимо назначенных доктором упражнений, найдите свои, более интересные и доступные для малыша. Отлично помогает зарядка для глаз от Мирзакарима Норбекова. Особое внимание уделите разговорам с глазками, пальмингу. Учите малыша любить свои глазки, заботиться о них, быть им благодарным.
Конечно, посещение школы немного осложняет процесс восстановления зрения. Но при желании можно договориться с учителем разрешать ребенку во время урока делать пальминг, смотреть вдаль в окно, согревать глазки и т.д. Также можно попросить учителя контролировать количество и качество проделанной зарядки.
Но прежде всего, стоит установить причину ухудшения зрения, полностью её ликвидировать. Например, следите за тем, чтобы ребенок при чтении и письме не наклонял слишком низко голову, держал спину прямо, у него было хорошее освещение, он не засиживался подолгу за одним и тем же занятием. Через каждые полчаса необходимо делать физкульт зарядку для глаз, рук, спины.
Исключите на время восстановления зрения просмотр телевизора и компьютера. В лучшем случае разрешите ему смотреть их при условии расстояния не менее 75 см от экрана, а также не более часа в день.
Не забывайте регулярно раз в месяц посещать офтальмолога, проверять зрение, фиксировать все улучшения.
►УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ детей младшего возраста
Если ребенок долго смотрел телевизор, у него устали, покраснели глаза, сделайте с ним зарядку для глаз. Для этого нужно:
* Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд * Сильно зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, поглядеть вдаль, задержать взгляд на 5 сек. * Правую руку вытянуть перед собой. Медленно водить указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следить за движением пальца взглядом. * Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений. Сесть на стул, ладонями упереться в пояс. Повернуть, не склоняясь голову вправо, посмотреть на левый локоть, затем то же проделать наоборот. * Указательными пальцами осторожно нажимать на закрытые веки, легко массируя их.
Такая детская зарядка для глаз должна проводиться каждый день, желательно вечером. Каждое упражнения нужно повторять по 5-6 раз. Этот комплекс упражнений подходит для маленьких детей, начиная с 2-х летнего возраста.
►УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ у ребенка школьного возраста
Для ребятишек постарше также существуют разнообразные упражнения для глаз. В школьном возрасте нагрузка на детские глаза значительно возрастает, дети много времени проводят за компьютером, читают много литературы. Глаза устают, зрение может ухудшиться.
Чтобы этого не произошло, покажите ребенку комплекс простых, но эффективных упражнений для глаз.
Прежде всего, следует снять напряжение с глаз. Для этого, надо сесть на стул, накрыть глаза ладонями: правой ладошкой закрыть правой глаз, левой ладошкой – левый. На глаза давить нельзя. Далее нужно расслабиться и смотреть мысленным взглядом перед собой. В это время представить какое-либо радостное событие, что-то приятное.
Такое упражнение нужно выполнять каждый день, по 10-15 минут. Зрение значительно улучшается.
Если ребенок долго сидит над книгой или перед монитором, нужно сделать перерыв. Встать со стула, походить по комнате, делая круговые движения головой. 10 раз по часовой стрелке, столько же против часовой стрелки. Нужно завести поочередно то правую руку, то левую за противоположное плечо. После чего остановиться, привстать на носочки, потянуться вверх, к потолку.
Это простое упражнение поможет снять напряжение с позвоночника, усилит кровообращение в области головы, шеи, расслабит глазные мышцы.
При усталости глаз, для улучшения зрения нужно быстро моргать глазами в течение 1-2 минут. Потом глаза закрыть, помассировать веки легкими движениями указательных пальцев. Такое упражнение тренирует глазные мышцы, улучшает кровообращение.
Сделайте с ребенком такую зарядку для глаз для детей. Вытяните перед собой правую руку, сконцентрируйте взгляд на указательном пальце. Переведите взгляд на какой-то большой предмет, стоящий дальше 3 метров. Затем взгляд опять нужно перевести на палец.
Это упражнение делайте несколько раз с каждой рукой. Такая зарядка тренирует зрение, ребенок учиться видеть одинаково хорошо и в дали, и на близком расстоянии.
Наклейте на оконное стекло бумажный кружок черного или красного цвета размером 5 мм. Посадите ребенка напротив. Нужно смотреть на кружок в течение 2 мин., затем следует посмотреть на какой-либо дальний предмет за окошком, внимательно его рассмотреть во всех деталях. Упражнение нужно делать каждый день по 10 минут.
Следующее упражнение делайте стоя: Вытянуть руку прямо перед собой, смотреть на кончик указательного пальца 5 сек. Затем медленно приблизить палец к лицу, продолжая смотреть, пока не станет двоиться в глазах, Потом также медленно отвести руку обратно. Повторить упражнение 6 раз.
Также, чтобы предотвратить снижение, ухудшение зрения заставляйте ребенка больше двигаться, играть в подвижные игры, заниматься спортом.
Следите за его осанкой. Когда ребенок искривляет спину, сидя в скрюченной позе, нарушается кровоснабжение головного мозга. Это состояние провоцирует ухудшение зрения.
Не разрешайте детям длительное время находиться перед телевизором, за монитором компьютера, особенно в темной комнате.
Для тренировки зрения у малыша, купите ему яркие подвижные игрушки, которые вертятся, катаются, прыгают.
И, конечно, регулярно делайте с детьми зарядку для глаз. Пусть она станет ежедневной, полезной привычкой. Воспользуйтесь этими простыми рекомендациями, тогда ничего не сможет угрожать зрению вашего ребенка.
Будьте здоровы!
_________________
|
17 авг 2013, 13:10 |
|
|
Butterfly0978
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 13:52 Сообщения: 1885 Откуда: Тольятти Самарская область
|
НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У РЕБЕНКА ОТ 1 года до 3 лет
Упражнение "Для тех, кто учит буквы"
Положите в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву. Например, это могут быть очки, обруч для волос, огурец. Это упражнение не только развивает образную память ребенка, но и помогает ему быстрее запомнить буквы.
Упражнение "Сладости"
Возьмите 2 одинаковые конфеты и 1 конфету, немного от них отличающуюся. Например, вы можете взять 3 карамельки, но 2 из них будут в желтых фантиках, а 1 - в красном. Спросите ребенка, какие из этих конфет одинаковые, а какая отличается. Дайте малышу время подумать. В эту же игру можно играть, если вместо конфет использовать печенье, булочки, бананы разного размера и пр. В качестве поощрения за правильный ответ можно давать возможность ребенку полакомится отличающимся предметом.
Упражнение "Неправильное чтение"
Почти все родители читают детям сказки. И это прекрасно: развивается словарный запас ребенка, малыш учится думать, представлять, он узнает много нового. Но что будет, если читать книгу не так, как там написано? Давайте попробуем! Итак, возьмите книгу, которую ваш малыш любит и которую вы недавно читали, например "Репку". Начните читать как ни в чем не бывало: "Посадил дед репку. И выросла репка маленькая-премаленькая. И пришел дед к бабке и говорит: "Репка у нас выросла маленькая-премаленькая, давай и вырывать ее не будем". Посмотрите за реакцией ребенка, заметил ли он, что вы читаете сказку неправильно? Если нет, задайте вопрос: "А что,правда, репка выросла маленькая?" Возможно, ваш малыш просто задумался и прослушал ошибку. Если же ребенок сразу скажет: "Нет, не так!", скажите: "Да, наверное, тут что-то не так!" - и начните читать правильно. Затем снова переделайте сказку - заметил ли это ваш малыш? Играя в эту игру, держите свои эмоции под контролем, читайте серьезно. Шутите мягко, что бы ребенок не обиделся, не рассердился. Если же это случится, оставьте эти шутки и скажите: "Конечно, тут не так написано. Это я придумала. А ты молодец, что заметил ошибку!" - и поцелуйте его в щечку.
_________________
|
17 авг 2013, 13:13 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|