|
|
|
|
klemna писал(а):
Я сейчас ругаться буду! Представляете, эта дура наша, которая учительница, ставит Ромке двойки, только за то, что у него плохой почерк Раньше она просто занижала оценки. Позавчера пришел, у него по математике за д/з двойка, хотя все правильно решено, я сама проверяла. В общем вчера он спросил, почему? На что она ответила, что ей видители не захотелось проверять его тетрадь, из-за плохого почерка, и она не проверяя поставила 2! Я буду ругаться с ней, зачем она так делает? Он тогда вообще перестанет учиться, если ему не заслуженно двояки лепят. А почерк у него правда плохой, но я говорила с мамочками, там у большей половины он плохой. тем более Ромка переученный левша. Дома он пишет, отдельно в черновике, он старается, но все-равно пока не очень получается. Короче злая как немец с гранатой
|
|
|
|
|
Я, как практикующий педагог
могу за все годы своего репетиторства сказать много + я постоянно изучаю психологию и опираюсь на возрастные и психо-физиологические особенности детей-учеников. Так вот: проблемы с почерком от лени НЕТ!!! Это все выдумки учителей, которые не читали Выготского, Гальперина, Мухину и других психологов. Во-первых, есть ВРОЖДЕННЫЙ почерк. Поэтому я всегда на первом занятии с учеником прошу родителей написать предложение, чтобы отталкиваться частично от генетических данных. Во-вторых, нужно учитывать такие особенности, которые исправить АПРИОРИ невозможно, можно только скорректировать: врожденную дисплазию, леворукость, детские вывихи, особенности строения кисти руки ребенка. В-третьих, по современным нормам детям СЛИШКОМ много задают писать, от чего сильно напрягаются и устают "писальные" мышцы руки
.
Итог: отталкиваться нужно от почерка, которым ребенок пишет, когда он выспался, не нервничает (нервное напряжение или боязнь не успеть что-то написать на уроке ой, как сильно влияют на проблемный почерк), в хорошем настроении. Такой почерк можно немного скорректировать, но ни в коем случае НЕ СТОИТ переделывать ребенка "от и до", это только во вред. Почерк - это скажет любой нормальный психолог - это такая же особенность, как черты лица, характера, голос и т.д.
Ну, и несколько советов от бывалого репетитора напоследок, как резюме
:
1. Непременно найдите "свою" ручку! Моя ученица стала писать на удивление разборчиво, когда случайно купили новую "мягкую" ручку (чернила как бы сами идут, не нужен нажим, так нежелательный именно для этой девочки). Перепробуйте 100 штук разных: темных и светлых, "острых" и "мягких", гелевых и обычных, но найдите ту единственную для своего ребенка. Купите сразу несколько таких, чтобы потом не искать, когда кончится одна.
Обращайте внимание и не тетради (да-да!): на них бывают слишком "жирные" или вообще еле видные разлиновки. Выберите те тетради, линовка на которых не просвечивает с другого листа (бумага должны быть плотной), линовка нормального цвета (не "режет" глаз, в то же время хорошо видна).
2. Особенно для мальчиков: купите ручной экспандер и пусть дите жмет его каждый день по нескольку раз (уставать не надо!) или же гантельки по возрасту, или же просто сжимайте маленький резиновый мячик в руке. Еще хорошо прыгунок катать одной (той, которой пишет) рукой, зажав в ладони.
3. Постарайтесь взять учителя в союзники: объясните ему, что ребенку нужен комфорт и спокойствие, что от этого зависит его почерк.
4. Не требуйте невозможного. В конце концов, именно страшным, невероятно гадким, почерком обладают врачи и фармацевты
Приглядитесь: может, ваш ребенок станет знаменитым хирургом или дантистом