Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 22 ноя 2024, 01:42
Благовещение и Вербное воскресение
Автор |
Сообщение |
Ira
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26 Сообщения: 4715 Откуда: Елец Липецкая область
|
Для тех, кто думает сходить в храм отличный повод: на днях празднуем два великих православных праздника: 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы (день, когда Богоматери явился Ангел с вестью о том, что Она родит Спасителя)
Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова «Благовещение» — благая, радостная, добрая весть — то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.
«Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста...» — воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева — Преблагословенная Отроковица Мария, — достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия.
Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9/22 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви — Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14).
7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы. Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие.
И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим...» Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).
Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой, в недрах которой возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление...» (тропарь).
День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.
Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном.
Благовещение — это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, — дело Божией любви и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией.
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу.
Торжественное церковное почитание дня Благовещения Пресвятой Богородицы началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы.
Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось «главизною» нашего спасения.
8 апреля - Вход Господень в Иерусалим (или Вербное воскресение).
Тоже с сайта РПЦ
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощной службой Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних!
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.
Вход Иисуса Христа в Иерусалим для предания Себя на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей имеет глубочайшее нравственное и символическое значение. Прообразом этого великого события считается вход Давида в Иерусалим после его победы над Голиафом. Давида радостно и благодарно встречал и приветствовал весь народ. И возревновал царь Саул и затаил злобу против Давида. Давид же, спустя некоторое время, стал великим царем Иудеи и Израиля.
Иконография «Входа в Иерусалим» почти неизменна. На молодом осле в Иерусалим въезжает Иисус Христос. Он обернулся к Своим ученикам, идущим за ослом. В левой руке Христа свиток, символизирующий священный текст завета, правой Он благословляет встречающих.
Навстречу Ему из ворот города вышли мужчины и женщины. За их спинами — Иерусалим. Это большой и великий город, высокие здания изображены тесно. Их архитектура указывает на то, что иконописец жил в окружении русских храмов.
Дети подстилают свои одежды под копыта осленку. Другие — ветви пальмы. Иногда в нижней части иконы бывают написаны еще две детские фигурки. Один ребенок сидит, подвернув и чуть приподняв ногу, над которой склонился другой малыш, помогающий вынуть занозу из ступни. Эта трогательная бытовая сценка, пришедшая из Византии, придает образу жизненность, но, тем не менее, нисколько не снижает пафоса происходящего. Одежды детей чаще всего белые, что символизирует их душевную чистоту и незлобивость.
Как обычно для русских икон, с мастерством и строгим изяществом выписаны одежды всех взрослых персонажей. За фигурой Христа вздымается в небо гора, изображенная традиционными символическими средствами.
В Вербное воскресенье за трапезой разрешаются рыба, елей и вино.
_________________Вместе уже 16 лет)
|
06 апр 2012, 03:11 |
|
|
klemna
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:02 Сообщения: 2521 Откуда: Казахстан, г. Павлодар
|
Сегодня шли с Ромкой и Катя в коляске. Я говорю, пойдем на Иртыш вербу нарвем. А он как завелся, зачем её рвать, ей же больно, она же плакать будет, она же живая. Честно, не знала что и сказать. Объясняла, что скоро вербное воскресение, что верба очень рада тому, что её хорошие люди срывают к себе домой на праздник. Но, мои, доводы его не убедили. В итоге на Иртыш мы не пошли, там ветер сильный лед сгоняет. Увидела вербу у нас во дворе, сорвала 5 веточек. Счастлива. Но вот думаю, ей ведь действительно больно... А еще сегодня накупила яиц белых, у нас редкость, в основном коричневые продают, краску купила. К Пасхе приготовилась!!!
_________________
|
06 апр 2012, 19:25 |
|
|
Iriska
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:22 Сообщения: 1008
|
С Праздником!!!!!!!!! я сегодня исповедовалась, причастилась и взяла Благословение на роды мама моя правда переволновалась - я из дома ушла полседьмого (служба в 7) и вышла из Храма в 11 - сегодня ведь и Утреня, Исповедь, Часы и Литургия Преждеосвященных Даров были - телефон в сумке выключен - она переволновалась, что меня так долго нет, хотя я ее предупреждала, что служба долгая будет... зато в храме всего 5 человек исповедников, спокойно, нет суеты, все торжественно....
_________________
|
06 апр 2012, 21:02 |
|
|
Ira
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26 Сообщения: 4715 Откуда: Елец Липецкая область
|
Вот так дети бывают мудрее нас. Вдумчивее. Отличный парень, Надя, растет! Кстати, сейчас в киосках "Союзпечать" у нас продаются веточки вербы, как настоящие. Думаю завтра их купить Если бы у нас еще были люди, как люди, то срезали бы пару веточек, а то просто бездумно дерут, как липку Я смотрю, как собирают цветки липы и меня просто ужас берет: отламывают огромные ветки, цветы обирают, а ветки остаются лежать под изувеченным деревом Казалось бы - просто дерево. И людей убивают, что уж говорить о деревьях. Но лично для меня очень важно, когда дети оказываются такими бережливыми по отношению к пророде, это о многом в их будущем говорит!
_________________Вместе уже 16 лет)
|
06 апр 2012, 21:14 |
|
|
Ira
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:26 Сообщения: 4715 Откуда: Елец Липецкая область
|
_________________Вместе уже 16 лет)
|
06 апр 2012, 21:18 |
|
|
Tan_
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 23:09 Сообщения: 1532 Откуда: Казахстан,г.Темиртау
|
С праздником девочки!!!
|
07 апр 2012, 09:25 |
|
|
Tan_
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 23:09 Сообщения: 1532 Откуда: Казахстан,г.Темиртау
|
Народные приметы на Благовещение: Какая погода на Благовещение, такая и на Пасху. Если 7 апреля еще лежит на крышах снег, то и на 1 и на 6 мая он в поле будет. Каков этот день — таков и конец месяца. Если на Благовещение солнце восходит на чистом небе, то весна ранняя, если в полдень — средняя, если ясно вечером — поздняя. Если 7 апреля Солнце светит до обеда, а потом прячется за облака, кукуруза будет ранняя, если же наоборот: выглядывает из-за туч только после обеда, то кукуруза будет поздняя. Если в тот день вообще будет облачно, непогода, то кукуруза не родится. Ночь Благовещения. Если она теплая, то весна будет дружная: если за ночь мокрое полотенце высохнет дворе — год будет урожайный, если наполовину высохнет — на средний урожай, а если останется мокрым или замерзнет — будет мокрое лето. Если на Благовещение очень тепло, то на Пасху будет холодно. Благовещение без ласточек — холодная весна. Если появятся лягушки и исчезнут, то столько еще будет холодно. На Благовещение хорошая погода-хороший урожай. Если вечером звездно, то родят конопли. Если на Благовещение летит снег-лето неурожайный. Если на Благовещение петух на пороге напьется, то на Юрия (6.05) вол напасеться.
|
07 апр 2012, 09:29 |
|
|
Iriska
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:22 Сообщения: 1008
|
судя по приметам у нас будет холодная весна, мокрое и холодное лето, плохой урожай... в общем все как у пиявки из Лунтика: - "Все плохо, плохо, плохо!"
_________________
|
07 апр 2012, 09:32 |
|
|
Tan_
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 23:09 Сообщения: 1532 Откуда: Казахстан,г.Темиртау
|
Иринка,ну могут же приметы ошибаться и весна будет теплой и лето солнечным и радостным! и настроение у тебя будет прекрасным,благодаря маленькому человечку который совсем скоро появится на свет!
|
07 апр 2012, 09:50 |
|
|
klemna
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 20:02 Сообщения: 2521 Откуда: Казахстан, г. Павлодар
|
Девочки, поздравляю вас всех со светлыми праздниками!!!
_________________
|
08 апр 2012, 10:33 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|